Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мир растений"

27 октября 2017

ЗАНЯТИЕ

   (Старшая группа)                   

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА:  «МИР РАСТЕНИЙ»

Образовательные задачи:

Цель:

  1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.
  2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать диалогическую речь детей,
  2. Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.

Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».

ХОД

Воспитатель читает стихотворение:

«Лес и реки берегите,

        Птиц, зверушек не губите.

И тогда планета наша

              Год от года станет краше….»

О чем я прочитала стихотворение?

Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом - деревья, кустарники, цветы, травы…?

Дети: Растения.        

Воспитатель:  Почему Вы считаете, что растения - живая природа?

Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?

Дети: Да!

Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?

Дети: Деревья!

Воспитатель:  Какие деревья растут у нас на участке?

Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень. 

Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?

Дети:  У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень. 

Воспитатель:  Какие деревья называются хвойными?

Дети: Туя, ель. 

 Воспитатель:  Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?

Дети: Ствол, ветки, корень, семена.

 Воспитатель:  А какую пользу приносят деревья?  

Дети: Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.

Воспитатель:  И так, деревья бывают лиственные и хвойные.  Они дают нам кислород - хороший воздух, убирают углекислый газ, в жаркий день спасают от солнцепёка. Мы должны их беречь вместе с птицами, которые защищают их от гусениц.

Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».                                                                                                                      

Воспитатель:  Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети: -  Смородина, сирень, шиповник.

Воспитатель:  Что выше дерево или куст?

Дети:  Деревья выше.

Воспитатель:  А какую пользу приносят кустарники?

Дети:  Ягоды (смородина, шиповник), цветы - сирень.

Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.

 

(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)

Воспитатель:  Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?

Дети: -  Цветы

Воспитатель:  Какие цветы росли летом на клумбе?

Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.

Воспитатель:  Какие цветы растут на клумбе?

Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.

Воспитатель:  А какие цветы растут на лугу?

Дети: Ромашки, васильки.

Воспитатель:  Какие цветы растут в воде?

Дети: Лилии, ряски.

Воспитатель:  Дети , Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.

Ребята, - и деревья и кусты , и цветы, можно назвать одним словом.

Дети: Это растения.

Воспитатель:  Скажите, какие части есть у всех растений?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

(рассматриваем плакат)

Воспитатель:  Какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений растет корень.

Воспитатель:  А какие части растения растут над землей?

Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.

Воспитатель:  Что необходимо, чтобы растения росли?

Дети: Для роста нужны : солнце(Свет), влага(дождь), тепло.

Воспитатель:  дети, давайте поиграем!

Угадайте, о каком растении идет речь?

У него зеленые листья, что это может быть?

Дети: трава

Воспитатель:  У него есть листья и корень.

Дети: трава

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.

Дети: Это дерево!

Воспитатель:  Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?

Дети: Корень, листья.

Воспитатель:  Что Вы можете сказать о цветах и цветках?

Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.

Воспитатель:  Человек наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:

  1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!
  2. В марте курица напьется из лужицы
  3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

 

Воспитатель:  А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?

Дети: Да!

Воспитатель:  звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?

Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных , птиц и насекомых.

Воспитатель:  Как относиться к растениям?

Дети:  бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.

Воспитатель:                « Чтоб цвели сады и скверы,

                                         Чтоб всем нам лучше стать,

                                         Мы хорошие манеры

                                         Будем младшим прививать!»

 

 

 

 

Оставить комментарий: